ПРОГРАММЫ
ТРЕНИНГОВ
Лин-проекты Вопросы к тренингу Отправить заявку  

телефон: +7 921 861 37 70
e-mail:

О компании
Новости
Библиотека
Клиенты
Контакты
Отзывы
 
  Конфуций сказал:
- Не печалься, что люди не знают тебя, но печалься, что ты не знаешь людей.
 


ПУБЛИКАЦИИ

СТАНОВЯСЬ ПЕРВОЙ В МИРЕ, TOYOTA НЕ СПЕШИТ СТАТЬ ПЕРВОЙ НА РЫНКЕ США

Toyota впервые обходит General Motors по количеству проданных автомобилей, прервав 70-летнее лидерство американской компании в мировой автоиндустрии. Однако на самом крупном автомобильном рынке мира - американском - Toyota отстает от GM почти на треть и предпочитает к лидерству не стремиться.

В январе-марте 2007 года японская Toyota продала во всем мире 2 миллиона 348 тысяч автомобилей - это на 88 тысяч больше объема продаж американской General Motors за тот же период и на 15% больше, чем всего было продано автомобилей в России в 2006 году. Большинство экспертов отрасли почти не сомневаются, что по итогам 2007 года Toyota станет крупнейшей автомобильной компанией мира, впервые обойдя General Motors, продававшей больше всех в мире автомобилей 76 лет подряд. В 2006 году Toyota продала на 10% больше машин, чем годом ранее, - 9,018 миллиона. А продажи General Motors, наоборот, сократились, на 0,8% и составили в целом 9,18 миллиона автомобилей.

Самый крупный и самый прибыльный для автомобильных компаний рынок в мире - США. Здесь продается ежегодно 16-17 миллионов автомобилей и легких грузовиков - это треть общемировых продаж индустрии. Доля Toyota на американском рынке достигла 16%. Больше только у Ford Motor - 17%, и у General Motors - 22%.

Беги, оглядываясь

Toyota начала продавать свои автомобили в США почти полвека назад. К середине 80-ых ее доля на американском рынке составляла 6%, а местные активы заключались в небольшом совместном предприятии с General Motors. Все продаваемые здесь автомобили компания производила в Японии, экспорт стремительно рос, благодаря щедрым правительственным субсидиям. Именно в те годы руководители автомобильных компаний США впервые заговорили о "японской угрозе".

Тогдашний руководитель Chrysler Ли Якокка обратился к властям с трибуны Конгресса: "О каких правилах свободной торговли можно говорить, если японский автомобиль для американского рынка только грузится на корабль в японском порту, а его производитель уже получает от правительства почти тысячу долларов в виде экспортных субсидий?! И вы хотите, чтобы мы конкурировали с ними на равных?"

Угроза торговых санкций стала реальной. В 1986 году Toyota открыла в Кентукки свой первый сборочный завод в США, а в Калифорнии наняла на свое совместное предприятие большинство из 3 тысяч рабочих, потерявших работу на одном из местных заводов General Motors, который компания решила закрыть.

Спустя семь лет история повторилась. В 1993 году руководители General Motors, Ford Motor и Chrysler добились специальной встречи с президентом Клинтоном. Доколе, вопрошали они, зарубежные компании, вроде Toyota, будут наводнять американский рынок своими автомобилями, если американским компаниям доступ на японский рынок закрыт? "Стало ясно, что Детройт столкнулся с серьезными проблемами", - вспоминает тогдашний министр торговли США Микки Кантор. Вскоре Билл Клинтон пригрозил ввести стопроцентные импортные пошлины на импортные автомобили премиум-класса.

В Toyota это восприняли, в первую очередь, как угрозу своей новой марке Lexus, специально созданной в конце 80-ых годов для американского рынка. Очередные переговоры завершились компромиссом: Toyota построит в США три новых своих завода, если администрация США откажется от планов введения стопроцентных пошлин.

Сегодня у японской компании - 11 сборочных заводов в США. А спрос на ее автомобили на местном рынке таков, что Toyota открывает здесь по новому заводу ежегодно. Тем не менее, по данным самой компании, Toyota продала в США в 2006 году 1,18 миллиона автомобилей, произведенных в Японии, - на треть больше, чем годом ранее. На долю импорта пришлось 46% всех продаж автомобилей Toyota в США. Американские компании и политики вновь заговорили о том, что заниженный курс японской иены позволяет Toyota весьма прибыльно продавать в США свои автомобили, собранные на заводах в Японии.

"Наша цель - производить автомобили там, где на них есть спрос", - заявил на прошлой неделе президент Toyota Кацуаки Ватанабе, открывая производство модели Toyota Camry, самого продаваемого сегодня в США легкового автомобиля, на заводе в штате Индиана. Руководители Toyota стараются избегать разговоров с экспертами и журналистами о том, что компания становится теперь крупнейшей в мире и что ее доля на рынке США увеличивается, в первую очередь, за счет сокращения на нем доли американских компаний. Тем более теперь, когда Toyota представила данные за первый квартал 2007 года. А представители Toyota в США напоминают, что один из слоганов компании - "Беги, оглядываясь!"

"Нам постоянно приходится думать о возможной отрицательной реакции, - заявил глава Toyota в недавнем интервью американскому еженедельнику BusinessWeek. - Нашей компании и нашей продукции очень важно получить "американское гражданство". Мы хотим быть уверены, что мы здесь приняты".

Toyota: произведено в Техасе и для Техаса

"Здесь приняты" - означает, как минимум, "приняты большинством". Доля Toyota в общем объеме продаж автомобилей в разных регионах США может отличаться в разы. На рынке США в целом она достигла в прошлом году 17,4%, по данным исследовательской компании R.L.Polk. Почти такой же она остается в большинстве южных штатов и на северо-востоке.

На Западе США доля Toyota достигает 23%, тогда как на Среднем Западе - лишь 11%. Почти треть всех американских автовладельцев выступают против импортных автомобилей, показывают опросы нью-йоркской компании Harris Interactive, исследующей покупательский спрос. И большинство таких автовладельцев, предпочитающих Ford и Chevrolet, проживают именно на Среднем Западе и в Техасе, пишет BusinessWeek. Пикапы Ford F-150 и Chevrolet Silverado - два самых продаваемых сегодня автомобиля в США, опережающих любые легковые модели, будь то зарубежные или американские.

Симпатии именно таких покупателей надеется теперь завоевать Toyota, представившая недавно пикап Toyota Tundra. Он будет производиться на заводе компании в штате Техас. Представляя новую модель, руководители американского подразделения Toyota подчеркивали: "Создано и сделано в Техасе, местными работниками - для себя!"

"Toyota входит в сегмент рынка, где американские автовладельцы настроены более патриотично, чем покупатели машин других категорий,- отмечает аналитик исследовательской компании Global Insight Ребекка Линдланд. - Как правило, они не являются владельцами автомобилей Toyota. И открывает новое производство японская компания именно в Техасе, где таких автовладельцев больше, чем в других регионах".

В 2006 году 54% всех автомобилей Toyota, проданных в США, были выпущены на североамериканских заводах компании - в США, Канаде и Мексике. К 2010 году, по заявлениям руководителей компании, на долю автомобилей местного производства будет приходиться почти две трети всех продаж Toyota в США.

25.04.07

Сергей Сенинский Вернуться назад



публикации

12.03.2015г.

• Бережливое производство: стандартизация обучения

Мастерство приходит с опытом - так звучит девиз отлаженной системы Toyota. Чтобы принципы системы кайдзен работали не только в теории, но и на практике, все сотрудники проходят унифицированное обучение. В итоге, это экономит время и средства, как тому учит система бережливого производства.


25.03.2014г.

• Не только шнуры и карточки: принципы toyota

О шнурах для остановки конвейера и карточках канбан для управления потоками информации известно сегодня многим. Однако мало кто научился добиваться такой же эффективности точно вовремя как Toyota. Почему?


25.03.2012г.

• Путь самурая

Toyota ежегодно на 5% снижает цены по всей цепочке поставок, а закупки материалов обходятся ей на 40% дешевле, чем европейским конкурентам - вот далеко не полный список преимуществ, которые дает lean production (бережливое производство).


22.07.2008г.

• Инструменты бережливого производства

Сортировка, порядок, чистота, наглядность и ответственность - вот пять правил бережливого производства, которые помогут выполнить работу точно в срок и повысить производительность.


• TPM - всеобщее обслуживание оборудования

Аббревиатура TPM расшифровывается как total productive maintenance, что в переводе означает "всеобщее обслуживание оборудования". Введенная в 60-е годы 20 века концерном Toyota, концепция TPM сводится к наиболее эффективной эксплуатации оборудования.


Все публикации...

 

Институт Репутации - системы менеджмента Кайдзен, Канбан, Just in time (точно в срок), TPM