ПРОГРАММЫ
ТРЕНИНГОВ
Лин-проекты Вопросы к тренингу Отправить заявку  

телефон: +7 921 861 37 70
e-mail:

О компании
Новости
Библиотека
Клиенты
Контакты
Отзывы
 
  Учись в свободное от работы время, работай, когда свободен от учебы.  


Тренинг-семинар "Основы бережливого производства".
Несколько вопросов к тренеру - Руслану Джимиеву.

- Скажите несколько слов себе и о том, как Вы пришли к "Бережливому производству".

- С 1992 года я являлся акционером и руководителем собственного бизнеса. В 2004 году после прочтения книги Джеймса Вумека "Бережливое производство" загорелся идеей... и начал экспериментировать в своей компании. Тогда же появилась мысль о кардинальной смене деятельности. В 2005 году передал управление фирмой внутреннему менеджменту и основал учебно-консультационную компанию "Институт репутации", где возглавил направление "Бережливое производство". Прошел все доступные в России тренинги по этой тематике, прочитал все имеющиеся книги, проанализировал собственный опыт и... тренинг "Основы бережливого производства" начал свою жизнь.

- Как проходит тренинг?

- Интересно, активно и полезно. Эти два дня обучения запоминаются слушателям надолго. На тренинге происходит "промывка мозгов", порождающая желание осваивать "Lean", дающая первичный импульс и необходимые знания для начала преобразований. Много внимания уделяется идеологии и принципам построения организационной культуры компании, вступающей на путь освоения "Бережливого производства". Считаю, что это не менее важная часть тренинга в сравнении с инструментальной составляющей. Есть тесты, задания, упражнения, которые побуждают людей думать. Не случайно на тренинге обилие групповой "кайдзен-работы". Есть два раунда большой игры, цель которой продемонстрировать старый и новый подходы, показать работу "бережливых" механизмов и дать алгоритмы "группового размысливания" и решения проблем. Демонстрируются обучающие фильмы по тематике. Материал закрепляется в процессе "веселой аттестации". По ходу тренинга предоставляется слово тем, кому есть что сказать. Обязательно затрагивается вопрос реальных проблем предприятия.

- Каков наиболее предпочтительный и оптимальный состав слушателей?

- Для корпоративного формата самым лучшим, с точки зрения последствий для компании, является состав высшего руководства, включающий директора, который участвует в работе от начала до конца на общих условиях. Эффект на порядок выше, если на время всего тренинга слушатели полностью "отключаются" от параллельной производственной деятельности. Не случайно после "правильно" организованного тренинга чаще поступают повторные заказы для обучения не вошедших в группу руководителей и специалистов, что выливается в серьезные проекты по преобразованиям. Оптимальное количество слушателей - 20 человек.

Дает ли этот тренинг какую-либо реальную практическую пользу компаниям?

- Наш тренинг "Основы бережливого производства" дает мощный импульс для проведения широкомасштабных "Lean"-перемен, ускоряет процессы и повышает вероятность успеха.

- Считаю, что польза этого обучения есть всегда, но конечно, она может варьироваться от минимума до максимума. Минимум - это удовлетворенное любопытство, новая информация, фактор смены деятельности, факт участия в интересном "театрализованном" представлении, специфическое взаимодействие с коллегами. Максимум - это запуск реальных перемен, связанные с перепроектированием организационной и технологической структуры предприятия, перепланировкой производственных процессов, организацией потока и вытягивания, изменением алгоритма решения проблем. К примеру, в процессе одного из последних тренингов на мебельной фабрике, руководством было принято решение о переезде офиса на производство (что реально было осуществлено через неделю после обучения). Понятно, что масштаб преобразований в компании зависит в первую очередь от характеристик персонала, высшего руководства и в целом от организационной культуры. И бывает особенно приятно, когда семена потенциала тренинга падают на подготовленную почву и становятся катализатором реальных мощных перемен в организации.

- Какие еще тренинги вы ведете?

- Никаких. Два года я работаю только над этой программой и считаю, что... в начале пути. С большим недоверием отношусь к тренерам широкой специализации... "мастерам на все руки".

- Компании в первую очередь заинтересованы в практическом освоении "Бережливого производства". А тренинг (как говорят), это всего лишь теория.

- Мне нравится высказывание "Нет ничего более полезного для практики, чем хорошая теория". Часто директор компании на эмоциях после какого-либо внешнего стимула (прочитанное, увиденное, услышанное...) берется "срочно" внедрять "Бережливое производство". Но руководитель - один, а эмоции имеют свойство таять под воздействием каждодневной рутины и вала нерешенных проблем. Итог - волна, напряжение, затухание, возврат к старому и... дискредитация идеи.

Освоение "Бережливого производства" - длительный процесс, в котором успех зависит от уровня желания, заинтересованности, понимания, умений всех сотрудников компании, объединенных в команду. Поэтому в первую очередь нужно воздействовать именно на эти факторы. И как можно большего количества сотрудников. Это тот случай, когда лучше "долго запрягать... но потом... быстро ехать". Профессиональный тренер и тренинг по "Бережливому производству" хорошо вписывается в процесс "запрягания". Менее эффективен будет здесь даже высококвалифицированный консультант по "Бережливому производству", который зачастую на семинаре бубнит себе под нос очень правильные вещи и дает очень правильные ответы, основанные на "собственном опыте". Не потому, что он плох, а потому, что это совершенно разные вещи... с разными задачами, требующими от специалистов определенной подготовки с определенными приоритетами.

- Кто они - ваши клиенты?

- За неполных два года я провел около сорока тренингов "Основы бережливого производства" в открытом и корпоративном формате. Участниками тренинга были представители более 100 компаний разной величины в 17 городах России и Украины, что свидетельствуют о действенности и востребованности этого продукта.

Сегодня заказчиками тренинга в основном являются промышленные компании. Но все больший интерес ощущается со стороны организаций сферы услуг, например торговли и сервиса, так как появляется понимание, что суть и подходы "Бережливого производства" одинаково важны и применимы для предприятий любых отраслей.

- Ваш совет компаниям.

- Мой совет всем, кому интересно "Бережливое производство" - не теряйте время, учитесь, экспериментируйте и осваивайте "Lean". Пробуйте самые разные варианты, в том числе и обучение. Заказывайте наш тренинг "Основы бережливого производства". Уверен, что для вашей компании он будет хорошим помощником и достойным началом и продолжением большого пути!

Руководитель направления "Бережливое производство",

тренер - консультант - Руслан Джимиев.



публикации

12.03.2015г.

• Бережливое производство: стандартизация обучения

Мастерство приходит с опытом - так звучит девиз отлаженной системы Toyota. Чтобы принципы системы кайдзен работали не только в теории, но и на практике, все сотрудники проходят унифицированное обучение. В итоге, это экономит время и средства, как тому учит система бережливого производства.


25.03.2014г.

• Не только шнуры и карточки: принципы toyota

О шнурах для остановки конвейера и карточках канбан для управления потоками информации известно сегодня многим. Однако мало кто научился добиваться такой же эффективности точно вовремя как Toyota. Почему?


25.03.2012г.

• Путь самурая

Toyota ежегодно на 5% снижает цены по всей цепочке поставок, а закупки материалов обходятся ей на 40% дешевле, чем европейским конкурентам - вот далеко не полный список преимуществ, которые дает lean production (бережливое производство).


22.07.2008г.

• Инструменты бережливого производства

Сортировка, порядок, чистота, наглядность и ответственность - вот пять правил бережливого производства, которые помогут выполнить работу точно в срок и повысить производительность.


• TPM - всеобщее обслуживание оборудования

Аббревиатура TPM расшифровывается как total productive maintenance, что в переводе означает "всеобщее обслуживание оборудования". Введенная в 60-е годы 20 века концерном Toyota, концепция TPM сводится к наиболее эффективной эксплуатации оборудования.


Все публикации...

 

Институт Репутации - системы менеджмента Кайдзен, Канбан, Just in time (точно в срок), TPM