ПРОГРАММЫ
ТРЕНИНГОВ
Лин-проекты Вопросы к тренингу Отправить заявку  

телефон: +7 921 861 37 70
e-mail:

О компании
Новости
Библиотека
Клиенты
Контакты
Отзывы
 
  Благородный муж стремится быть медленным в словах и быстрым в делах.  


ПУБЛИКАЦИИ

Питер Друкер. "Эффективный руководитель".

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

- Управленец – это работник интеллектуального труда, который в силу своего положения вносит вклад в результат, принимая решения и неся ответственность за свои решения. Он планирует, организовывает, обобщает, мотивирует, оценивает. Функции универсальны, а масштаб и уровень объектов управления может быть разным – от маленькой бригады до международного концерна.

- Интеллект, воображение, информированность - этого недостаточно для эффективного управления. Ему нужно учиться.

- Эффективность – это способность своевременно и качественно решать актуальные задачи.

- Деятельность управляющего должна быть эффективной.

- Эффективности управления можно научиться.

- Цель управляющего – добиваться необычных результатов силами обычных людей

- Как оценить эффективность менеджера? По показателям.

1. Показатели эффективности работы организации

2. Показатели эффективности самого менеджера

5 УМЕНИЙ ЭФФЕКТИВНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ.

1. Умение управлять своим временем. (Анализирую ВРЕМЯ)

2. Умение концентрироваться на конечном результате, выходящем за рамки компании. Вопросы, на который знают ответ эффективные управляющие - зачем, для чего, что получим в итоге. При этом сам процесс и методы работы отходят на второй план. (Вижу ЦЕЛИ)

3. Способность выстраивать работу исходя из сильных качеств,как своих, так исвоих сотрудников. (Знаю СПОСОБНОСТИ)

4. Фокусируются на самых важных направлениях и не распыляются. (Держу ФОКУС)

5. Проявлять системность и последовательность в принятии решений. Умение последовательно действовать в соответствии с внешними условиями и своими целями. (Последовательно ДЕЙСТВУЮ)

О ВРЕМЕНИ

- Начните с регистрации, анализа и корректировки расхода своего времени. В настоящее время существует большое количество приложений и методик тайм – менеджмента. (Методы – «Фотография рабочего дня», система «GTD», система «thePomodoro», приложение «Wunderlist» и пр.)

- Большинство менеджеров заблуждаются в том, как они расходуют свое время. Развеять туман поможет только регистрация и анализ затрат времени.Управление временем немыслимо без анализа его расходования. Регистрация фактического расходования времени является первым шагом на пути повышения эффективности работы руководителя. Регулярное проведение ФРВ (фотография рабочего времени) необходимо. Далее – используйте методику «цикл РДСА». Цель – оценить и убрать непродуктивные потери времени и расходовать время в соответствии с приоритетами.

- Любая серьезная работа по Друкеру требует первичного погружения. Работайте укрупненными блоками. Например, делая важную работу,уединитесь и работайте непрерывно 5-6 часов. Далее уже можно корректировать и улучшать эту работу урывками и небольшими отрезками времени. Только урывками серьезные задачи качественно не решаются.

- Задавайте регулярно себе вопросы

1. Что произойдет, если это не делать вообще? И не делайте то, что можно не делать.

2.Какой из видов моей деятельности может выполнить кто-то другой? Отдайте другим то что они могут сделать лучше вас.

3. Что я делаю такого, что поглощает время моих сотрудников и не повышает их эффективность? Не тратьте бездарно время – свое и своих людей.

О РАБОТЕ С ЛЮДЬМИ И ВРЕМЕНИ.

- Для оценки работы подчиненного сотрудника, для согласования ожиданий, для решения конкретного одного вопроса с людьми интеллектуального труда нужно время. За 15 мин ничего не решишь. На улучшение отношений и взаимопонимание нужно еще больше времени. Иначе это самообман. Задавайте вопросы: «Что мне нужно сейчас знать о вашей работе и ситуации, задачах?»; «Какие вопросы, прогнозируемые трудности или потенциал в будущем вы видите?»; «Что нужно/возможно изменить мне, вам в работе?».

- Работники интеллектуального труда должны четко понимать, что от них ждут и каковы их обязанности, права, ответственность. Прояснение этих постоянно изменяющихся вопросов требует времени «руководитель – сотрудник». Чаще встречайтесь и больше общайтесь. Задавайте открытые вопросы и слушайте.

О ЦЕЛЯХ.

- У эффективных управляющих есть общее – они ставят амбициозные цели и добиваются положительного результата в выполнении самых важных актуальных задач.

- Проанализируйте свою роль и свой вклад в эффективность. Ориентиром должны быть цели и показатели работы организации и ваши как менеджера. Задавайте вопросы. Зачем? Для чего? Что получим в итоге?

- Эффективный управляющий мыслит категориями клиента.

- Повторяющиеся кризисы и проблемы – симптомы лени и нерадивости.

- Признак хорошей управляемости – спокойное место. Проявления героизма говорит о плохой управляемости.

О СПОСОБНОСТЯХ УПРАВЛЯЮЩЕГО.

- Эффективные управляющие умеют выстраивать работу исходя из сильных качеств, как своих, так и подчиненных.

- Хорошие вопросыэффективного управляющего – «Как я могу оказать существенное влияние на работу своей компании? Чем я могу помочь своей компании? Какими своими индивидуальными качествами я могу способствовать успеху? В каком направлении для этого мне развиваться? Каковы мои сильные качества? Что ждет от меня сотрудник, чтобы его работа стала успешнее?»

- Развитие возможно при увеличении требований к себе. Повышение исполнительского уровня лидера заставляет всех сотрудников подтягиваться выше в работе.

- Исследуйте свои сильные стороны и сильные стороны своих сотрудников и выстраивайте деятельность, используя их для достижения целей организации.

- Диагностируйте себя. Кто вы? Аудиал (слушатель) или визуал (читатель)? Когда и как вам лучше работается – утром или вечером? В группе или в одиночестве? В условиях цейтнота или в спокойной обстановке? В условиях неопределенности или полной ясности?

О СПОСОБНОСТЯХ СОТРУДНИКОВ.

- Определяйте в людях сильные стороны и используйте их, закрывая глаза на слабые. Думайте больше о том, что они могут, а не о том, чего у них не хватает.

- Если вы хотите использовать руки человека, вы должны принять его целиком.

- Эффективный управляющий спросит – силен ли сотрудник в какой -то одной области и способен ли выполнить конкретную задачу.

- Постоянно задавайте вопросы – «Что может хорошо делать этот человек? На что этот человек способен? Какую работу сотрудник может делать и что ему нужно узнать и чему научиться, чтобы полнее раскрыть свои способности?Какие функции с учетом его прежних достижений он может успешно выполнять? Чем я ему могу помочь? Пожелал бы я своим детям работать под его началом и почему?»

- Ориентация на слабые стороны – глупость.

ПРАВИЛА РУКОВОДИТЕЛЯ ПРИ ПОДБОРЕ И АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА.

1. Работа в которой несколько человек с ранее успешным опытом были неуспешны – должна быть признана негодной.

2. Не ищите гениев, лучше пропишите реальные обязанности и задачи сотрудника.

3. Давайте больше ответственности, разнообразьте и усложняйте работу. Потом отслеживайте результат и не забывайте про требовательность. Корректируйте.

4. Старайтесь оценить не слабые стороны работника, а сильные. Это лучше делать через оценку и измерение результатов работы. Задача – изучение – оценка. Раскрывать потенциал лучше, чем заставлять выполнять стандартные задачи.

5. Как правило, эффективные управляющие принимают решения по кадрам не торопясь, прорабатывая вопрос несколько раз.

О ФОКУСИРОВКЕ.

- Секрет эффективности руководителя – в целенаправленности, сосредоточенности и фокусировке.

- Не распыляйтесь. Выберите приоритет и действуйте целенаправленно и последовательно. Решайте одну конкретную задачу в определенный период времени.

- Избавляйтесь от прошлого, которое перестало быть продуктивным. Закрывайте неперспективные направления. Иногда лучшим выходом может являться закрытиеперспективного направления, в котором нет успехов. Диагностируйте и закрывайте. Постоянно спрашивайте – Стоит ли этим заниматься?И избавляйтесь от балласта. Систематическое избавление от старого является единственным средством внедрения нового.

О ДЕЙСТВИЯХ В ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ.

- Принимайте немногие самые важные решения и добивайтесь их воплощения. При принятии решений учитывайте общие и особые причины событий.

- Трудный вопрос – это событие - проявление начала чего-то нового или это случайность? Ошибкой является отношение к новому событию, как к старому, решаемому по старым правилам (т.е игнорирование новых тенденций и попытки решать вопросы старыми методами).

- Нужно не бороться с симптомами и следствиями, а искать причины. Принимайте решения на более высоком уровне, закрывающем причины проблем.

- Слишком много решений для каждого вида проблем вредит организации. Временные решения могут жить долго и быть неэффективными. Решений должно быть меньше, но они должны быть глобальными и закрывать максимальное количество проблем.

- Ответьте на вопрос – зачем, для чего, чего вы хотите достичь этим решением. Как согласуются УСЛОВИЯ и ваши решения. Что минимально необходимо сделать для решения данной проблемы?

- Принимайте решения не на основе «это приемлемо и допустимо», а на основе – «это верно». Компромиссы бывают правильные и нет. Чем точнее соответствие понимание ситуации и целей, тем больший шанс правильных компромиссов.

- Отсутствие ориентации на действие – частая проблема.

- Задавайте вопросы – «Кто должен знать об этом решении? Что необходимо сделать? Кто исполнитель? Какие условия нужны для того чтобы это можно было успешно сделать?»

- Каждое решение должно быть обеспечено обратной связью для проверки соответствия теории и практики.Обратная связь должна осуществиться до принятия решения.

- Большинство распоряжений без проверки не выполняются. Самым надежным инструментом проверки являются глаза.

ОБ АЛЬТЕРНАТИВАХ В ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ.

- Опытный руководитель, прежде чем принять окончательное решение, организует полемику, обмен мнениями.

- Начинайте выработку решения со сбора мнений, а не с поиска фактов. Начинать с фактов бессмысленно. Факты могут быть противоречивы и по-разному интерпретированы. Часто традиционные измерения отражают вчерашние решения.

- Опрос – какая система измерений в проекте будет применяться – более творческий, чем математический.

- Столкновения мнений и выбор анализируемых альтернатив на основе эффективных коммуникаций приводит к верным решениям. Альтернативы должны быть. Без них видение действительности сужается.

- ДА или НЕТ – это не альтернативы. Поощряйте полемику и разногласия, а не единодушие. Должен родиться один вариант из многих обсужденных в спорах.

- Первое правило эффективного принятия решения «Если не имеется предварительных разногласий – невозможно выработать оптимальное решение»

- Применяйте метод спровоцированных разногласий для организации дискуссий и альтернатив.

- Вслед за мнением или идеей должна следовать проверка реальностью (эксперимент).

- ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ – «Что нам нужно знать, чтобы проверить правильность этой гипотезы? Какие факты могут подтвердить разумность этого мнения? Каков критерий релевантности?».

- Эффективные управляющие вырабатывают привычку (у себя и других) брать ответственность сотрудников за проверку высказанных идей.

- Если обсуждения проведены и решение принято – не поддавайтесь искушению отступать и изучать предмет ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Составил – Руслан Джимиев Вернуться назад



публикации

21.07.2019г.

• Питер Друкер. "Эффективный руководитель"

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Управленец – это работник интеллектуального труда, который в силу своего положения вносит вклад в результат, принимая решения и неся ответственность за свои решения. Он планирует, организовывает, обобщает, мотивирует, оценивает. Функции универсальны, а масштаб и уровень объектов управления может быть разным – от маленькой бригады до международного концерна.


публикации

17.10.2018г.

• Планирование и подготовка к внедрению системы бережливого производства

Как Мы знаем, первоначальная концепция под названием Lean Manufacturing, появилась в Америке в 1920-х гг. у Генри Форда и примерно в те же годы в СССР А. К. Гастев предложил систему Научной Организации Труда, но инновационные идеи не были восприняты современниками


12.03.2015г.

• Бережливое производство: стандартизация обучения

Мастерство приходит с опытом - так звучит девиз отлаженной системы Toyota. Чтобы принципы системы кайдзен работали не только в теории, но и на практике, все сотрудники проходят унифицированное обучение. В итоге, это экономит время и средства, как тому учит система бережливого производства.


25.03.2014г.

• Не только шнуры и карточки: принципы toyota

О шнурах для остановки конвейера и карточках канбан для управления потоками информации известно сегодня многим. Однако мало кто научился добиваться такой же эффективности точно вовремя как Toyota. Почему?


25.03.2012г.

• Путь самурая

Toyota ежегодно на 5% снижает цены по всей цепочке поставок, а закупки материалов обходятся ей на 40% дешевле, чем европейским конкурентам - вот далеко не полный список преимуществ, которые дает lean production (бережливое производство).


22.07.2008г.

• Инструменты бережливого производства

Сортировка, порядок, чистота, наглядность и ответственность - вот пять правил бережливого производства, которые помогут выполнить работу точно в срок и повысить производительность.


• TPM - всеобщее обслуживание оборудования

Аббревиатура TPM расшифровывается как total productive maintenance, что в переводе означает "всеобщее обслуживание оборудования". Введенная в 60-е годы 20 века концерном Toyota, концепция TPM сводится к наиболее эффективной эксплуатации оборудования.


Все публикации...

 

Институт Репутации - системы менеджмента Кайдзен, Канбан, Just in time (точно в срок), TPM