ПРОГРАММЫ
ТРЕНИНГОВ
Лин-проекты Вопросы к тренингу Отправить заявку  

телефон: +7 921 861 37 70
e-mail:

О компании
Новости
Библиотека
Клиенты
Контакты
Отзывы
 
  Чтобы избавиться от сожаления после совершения дела, лучше всего на основании случившегося сделать выводы и измениться. А от пустых сожалений вовсе нет пользы.  


ПУБЛИКАЦИИ

СИСТЕМА РАЗРАБОТКИ ПРОДУКЦИИ В TOYOTA. ДЖЕФФРИ ЛАЙКЕР, ДЖЕЙМС МОРГАН М2007

- Книга посвящена системе разработки продукции в компании Тойота. Даны отдельные полезные инструменты для работы, обилие ценной информации и рабочих идей по разработке. Вместе с тем много воды, туманностей, отклонений и поверхностного не относящегося к разработкам материала.

Общий алгоритм проектно-конструкторских работ.

1.Как можно точнее определите ценность для клиента. Преобразуйте эту ценность в измеримые цели. При этом планирование нового продукта должно начинаться с анализа существующего портфеля продуктов.

2.Правильно стартуйте. Привлекайте на первых этапах специалистов из разных функциональных подразделений и рассматривайте альтернативы. Помните про принцип 10-кратного удорожания пропущенного брака на каждой следующей стадии. Сформулируйте концепцию проекта (до 25 стр) – установите цели для функциональных команд и команд разработки модулей автомобиля - параллельно изучайте аналогичные параметры конкурентов.

3.Стандартизируйте продукцию, процессы, выпуск, квалификацию сотрудников.

4.Выравнивайте и синхронизируйте процессы. Нужно добиться, чтобы разработка продукции представляла собой циклическое повторение операций в определенном ритме. Устраняйте мура и мури.При повышении вариабельности (поступления и исполнения задач) растут запасы, перегрузки и время цикла.

5.Используйте визуальный менеджмент. Введите ритуал - ежеутренние обходы предприятия и большие доски для визуального отображения хода работ с почасовыми графиками в обея.

6.Правильно финишируйте.(Фиксация ноу хау, улучшение коммуникаций).

4 категории разработки нового продукта

1.Инновационный продукт. Разрабатывается с нуля

2.Создание новой платформы продукта. Например, новый двигатель.

3.Разработка производного продукта на основе существующей платформы. Например, новый дизайн кузова.

4.Совершенствование существующего продукта. Небольшие изменения.

(Книга посвящена в основном пункту 3)

ЦЕННОСТЬ.

- когда Тойота в 80-ые годы начала разрабатывать модель премиум класса Лексус (старт продаж в 1989г), было проведено исследование владельцев и любителей Мерседесов о том, что для них составляет потребительскую ценность. Иерархия из 5-ти пунктов выстроилась следующим образом

1.Статус престиж

2.Высокое качество

3.Стоимость при перепродаже

4.Эксплуатационные характеристики (удобство, ход, мощность)

5.Безопасность

О поставщиках

- Тойота имеет 4 уровня поставщиков

1.Партнер. Готовые подсистемы. Участвует в разработке вместе с Тойота.

2.Опытный поставщик. Сложная сборка.

3.Консультант

4.Контрактник

- Тойота выбирает главного и резервного поставщика. Поставщики участвуют в разработках за свои средства без гарантий возврата вложенных средств. Сотрудничество развивается шаг за шагом от малого к большому.

- Тойота, имея 70% стороннего производства, сохраняет у себя ключевые компетенции и жестко контролирует поставщиков

Про обучение.

- Треугольник – сбор информации – хранение информации – повторное использование информации.

- Что значит эффективное обучение? Это значит происходит использование информации в практической деятельности.

- Что входит в систему обучения? 1.Демонстрации от поставщиков 2.Анализ продукции конкурентов 3.Контрольные листки 4.Обучение и решение проблем А-3 и РДСА. 5.База данных по ноухау.6. Хансеймероприятия 7. Конференции 8.Команды прорывов 9. Таблицы навыков, осваиваемых на рабочих местах10.Инженеры резиденты (в две стороны)

- Что мешает обучению и хансей? 1.Дефицит времени 2.Перезагруженность работой 3.Поиск виноватых 4.Чрезмерная сложность проектов (подрывает уверенность в своих силах)

- Что помогает обучению на основе хансей? 1.Анализируйте проблему СРАЗУ. 2.Думайте о том что МОЖЕТЕ сделать 3. Будьте толерантны и терпимы к критике 4.Регулярно анализируйте 5.Осуществляйте кайдзен.

Уровни хансей.

- личный хансей. Сотрудник анализирует один из аспектов своей работы и совместно с руководителем вырабатывает план мероприятий по улучшениям.

- групповой оперативный хансей. Каковы были цели и задачи (по категориям)? Каких результатов мы добились? Почему эти результаты таковы (анализ данных)?Что нужно сделать чтобы результаты улучшились (письменный план)? Используется А3, РДСА, 5 почему.

- хансей постфактум. Что было так что не так. Письменно.

Проблемы с организационной культурой

- мы вложили огромные деньги в разработку и написание стандартов и в базу знаний, но никто этим не пользуется. Все было впустую. Почему?

- мы выделили руководителей проекта по БП, но они так же работали по старинке. Почему?

- мы нарисовали КПСЦ, применили А3, спланировали мероприятия, но потом все это забылось в авралах. Почему?

- В компании должна быть сформирована определенная культура, как система установок, разделяемая группой лидеров, которая формируется в рамках развития и решения практических проблем. Культура - в мышлении сотрудников компании.

Пять признаков сильной организационной культуры компании.

1.Сотрудники убеждены, что необходимо создавать, выполнять и улучшать стандарты.

2.Сотрудники убеждены, что их святая обязанность – достигать целей, выдерживать сроки составленных графиков и планов.

3.Сотрудники нацелены на обмен информацией и решение проблем (применяют РДСА и А3)

4. Немаваси – сотрудники нацелены на достижение консенсуса в групповой работе.

5.Дух кайдзен.

Отчет А3

- в отчете А3 главное не сам отчет (во многих компаниях он применяется формально без особой пользы), а умение коммуницировать в процессе исследования А3, т.е сам процесс методов достижения консенсуса.

Принципы использования новых технологий

- Новая технология должна быть совместима с существующими технологиями

- Новая технология должна поддерживать существующие процессы, а не наоборот существующие процессы изменяться из-за новой технологии

- Новые технологии первично должны более продуктивно использовать способности людей и расширять их возможности, а не заменять их

- Новые технологии – это не панацея от всего, способ решения конкретной задачи

- Правильное современное оборудование – не значит самое большое и мощное

Инструмент "Матрица решений"

Метод, позволяющий ранжировать альтернативные решения. Делается на основе субъективных мнений экспертов.

Например, оценим три альтернативные предложения по конструкции устройства.

ЗатратыМассаСрок службыФункц-стьИтого
A12227
B22319
C33129

(Я. Таким образом можно оценивать не только технические конструкции, но и любые управленческие и административные решения, предложения, варианты и пр.)

Особенности КПСЦ разработки продукции.

- повышенная вариабельность поступления и выполнения задач

- много ДНДЦ

- трудности с планированием ПТ и загрузкой

- трудности с синхронизацией

- длительные временные циклы

- обилие параллельных процессов

- неясности на стыках при передаче информации

Задачи тренинга по разработке продукции:

- дать оценку существующему положению дел в компании и с процессами

- сформировать меж функциональную команду по процессу и увидеть процесс целиком

- увидеть недостатки и понять их системную сущность

- принять командное участие в планировании улучшений и спрогнозировать результат

- продемонстрировать вовлеченность высшего руководства

Разное

- Сегодня количество моделей автомобилей постоянно растет, но при этом количество базовых платформ, на которых разрабатываются предлагаемые модели сокращается.

- Треугольник успешной системы бизнеса– РАЗРАБОТКИ - ПРОИЗВОДСТВО – ПРОДАЖИ я. Добавить - ИССЛЕДОВАНЯ по Демингу ИРПП)

- Треугольник системы производства - ЛЮДИ – ПРОЦЕССЫ – МАШИНЫ (я. добавить МАТЕРИАЛЫ 4М)

- Факты. В начале 80-ых время на разработку новой модели автомобиля от утверждения дизайна до начала производства уходило 36 - 40 месяцев. Сейчас – 15 – 24 месяцев. (было более 3-ех лет, сейчас менее 2-ух лет)

- На создание дизайна нового автомобиля требуется год и более.

- В среднем на одной платформе создается 7 автомобилей

- стр 105 – КПСЦ разработки продукции

Переработал книгу – Джимиев Руслан Вернуться назад



публикации

13.09.2019г.

• Система разработки продукции в TOYOTA. Джеффри Лайкер, Джеймс Морган М2007

Книга посвящена системе разработки продукции в компании Тойота. Даны отдельные полезные инструменты для работы, обилие ценной информации и рабочих идей по разработке. Вместе с тем много воды, туманностей, отклонений и поверхностного не относящегося к разработкам материала.


21.07.2019г.

• Питер Друкер. "Эффективный руководитель"

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Управленец – это работник интеллектуального труда, который в силу своего положения вносит вклад в результат, принимая решения и неся ответственность за свои решения. Он планирует, организовывает, обобщает, мотивирует, оценивает. Функции универсальны, а масштаб и уровень объектов управления может быть разным – от маленькой бригады до международного концерна.


17.10.2018г.

• Планирование и подготовка к внедрению системы бережливого производства

Как Мы знаем, первоначальная концепция под названием Lean Manufacturing, появилась в Америке в 1920-х гг. у Генри Форда и примерно в те же годы в СССР А. К. Гастев предложил систему Научной Организации Труда, но инновационные идеи не были восприняты современниками


12.03.2015г.

• Бережливое производство: стандартизация обучения

Мастерство приходит с опытом - так звучит девиз отлаженной системы Toyota. Чтобы принципы системы кайдзен работали не только в теории, но и на практике, все сотрудники проходят унифицированное обучение. В итоге, это экономит время и средства, как тому учит система бережливого производства.


25.03.2014г.

• Не только шнуры и карточки: принципы toyota

О шнурах для остановки конвейера и карточках канбан для управления потоками информации известно сегодня многим. Однако мало кто научился добиваться такой же эффективности точно вовремя как Toyota. Почему?


25.03.2012г.

• Путь самурая

Toyota ежегодно на 5% снижает цены по всей цепочке поставок, а закупки материалов обходятся ей на 40% дешевле, чем европейским конкурентам - вот далеко не полный список преимуществ, которые дает lean production (бережливое производство).


22.07.2008г.

• Инструменты бережливого производства

Сортировка, порядок, чистота, наглядность и ответственность - вот пять правил бережливого производства, которые помогут выполнить работу точно в срок и повысить производительность.


• TPM - всеобщее обслуживание оборудования

Аббревиатура TPM расшифровывается как total productive maintenance, что в переводе означает "всеобщее обслуживание оборудования". Введенная в 60-е годы 20 века концерном Toyota, концепция TPM сводится к наиболее эффективной эксплуатации оборудования.


Все публикации...

 

Институт Репутации - системы менеджмента Кайдзен, Канбан, Just in time (точно в срок), TPM